Новости
Открытое занятие по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Белая береза под моим окном».
Группа № 5. Воспитатель: Сюткина Л.А.
Цели:
1.Продолжать учить детей изготавливать поделки из бумаги
2.Развивать образное мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
3.Проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
Занятие включало в себя два вида деятельности: конструирование и аппликация. Работа интересная, но сложная для детей с умственной отсталостью. Девочки рассматривали картину «Зимний лес», отгадывали загадки, описывали красоту русской березы, отвечали на вопросы воспитателя. Выполняя данные задания, у детей развивалось образное мышление, память.
Была проведена интересная дидактическая игра, где проглядывалась связь и взаимосвязь явлений природы. В процессе игры дети узнали, какие вредители и друзья есть у березы, определили, что значит дерево в жизни людей, сколько пользы приносит одно дерево.
Во время практической части дети сворачивали в конус бумагу, украшали его, полоски закручивали на карандаш, получившиеся спиральки приклеивали. В итоге получилась береза, одно из любимых деревьев русского человека.
Занятие построено методически правильно. Поставленные цели достигнуты.
Теневой театр инсценировка сказки «Как коза избушку построила»
под редакцией Г.Прохоровой.
Воспитатели: Калачева Н.Г., Верхотурова О.Н.
Цели:
1.Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2.Воспитывать интерес и любовь к сказке, ответственность за порученную роль и отведенное место в работе.
3.Сплачивать детей в единый коллектив в процессе работы.
Теневой театр, вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.
Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные и увлекательные театральные зрелища. Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: «Она сопровождает нас днем и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем, то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит огонь и воду».
Теневой театр создан в нашем пансионате давно, но постоянно совершенствуется творческими педагогами Калачёвой Н.Г. и Верхотуровой О.Н.
Теневой театр помогает, нашим воспитанникам, в увлекательной форме знакомиться с театром, проявлять свою фантазию, развивать речевую активность. Это волшебное методическое пособие используется педагогами у нас в групповой работе.
В данной постановке «Как коза избушку построила» под редакцией Г.Прохоровой приняли участие 10 детей. Роли в спектакле были распределены с учетом умственных и физических возможностей детей. Особая роль принадлежит теневому театру в решении задач, связанных с развитием и воспитанием умственно отсталых детей. Через театрально-игровое творчество развивается в детях эмоциональная отзывчивость, коммуникативные навыки, речевая активность, память.
В процессе разучивания сказки закреплялись знания детей о различных деревьях, расширялся словарный запас. Были подобраны соответствующие музыкальные паузы между следующими друг за другом действиями. Небольшая сказка со счастливым концом превратила 10 детей с их очень непростыми характерами в один сложенный механизм за кулисами.
Зрители (педагоги), сидящие в зале, чувствовали, как они за ширмой под светом лампы старались: одни бережно вели своих героев в долгий путь, а другие озвучивали происходящее, произнося слова героя. И наконец – вот он - долгожданный поклон. Перед нами выстроились 10 юных артистов. Каждый улыбается и с гордостью произносит свое имя. И мы сидящие в зале и видящие эти счастливые глаза, понимаем, какая огромная работа была проведена воспитателями Калачевой Н.Г., Верхотуровой О.Н., Уткиной Т.В., Кремневой А.В.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и ручному труду на тему: «Снеговик».
Группа №6. Воспитатель Кузьменко О.П.
Цели:
1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период.
2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Зимнее время года приносит детям ряд положительных эмоций. Для закрепления характерных особенностей живой и не живой природы были использованы загадки, стихи, пословицы, видеосюжеты.
В процессе дидактических игр дети учились устанавливать общие закономерности природных явлений, закрепляли знания о растительном и животном мире, получали представления о среде обитания птиц. Особое внимание уделялось воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.
В практической части занятия все дети справились с заданием и получили удовольствие от конечного результата труда.
«Рождение добра»
14 января 2017г по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в честь праздника Рождества Христова, в духовно-просветительском центре «Кириллица» при Кирилло-Мефодиевском соборе состоялось праздничное мероприятие –благотворительная акция «Рождение добра» для детей с ментальными нарушениями, на котором присутствовали и воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» по приглашению депутата Думы г.о. Самары А.П. Чернышева.
Программа мероприятия с играми, конкурсами, праздничным концертом не оставила детей равнодушными. Православные праздники обогащают ребенка духовными представлениями и образами, помогая в восприятии традиций национальной культуры.
13.01.2017 г в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» Самарское областное отделение « Российский детский фонд» и региональный общественный фонд « Молодежь, семья, нравственность» организовали и провели новогоднюю развлекательную программу.
Игры, конкурсы, новогодняя сказка способствовали развитию у детей чувства прекрасного, включению их в активную деятельность. В завершении праздника детям вручили подарки. От имени детей и сотрудников пансионата выражаем искреннюю благодарность всем участникам за тепло и радость, которую подарили детям.
Фестиваль спорта
29 ноября 2016 г. в ДЮСШ №18 г. Самара состоялся Фестиваль спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья. В фестивале участвовали команды: ГБ(С)КОУ школа-интернат № 17 г.о. Самара, ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о. Самара, ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)». Программа фестиваля: отжимание лежа от пола (девочки), подтягивание на перекладине (мальчике), шашки, дартс. Фестиваль спорта проводился с целью развития и популяризации физической культуры и спорта, повышения спортивного мастерства людей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники пансионата в составе 7 человек приняли участие в соревнованиях по дартсу .Участники делали по 5 бросков (3 дротика),затем сумма бросков суммировалась.Победителями стали:
- Батухин Семен-1место(282 очка)
- Алексеев Георгий-2 место (195 очков)
- Кривецкий Валера -3 место(157 очков)
Праздник в МТЛ « Арена»
02.12.2016 г воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» в количестве 18 человек посетили мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов в МТЛ « Арена», организованное министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области. В ходе праздника, талантливые и мужественные люди с инвалидностью, награждались премией губернатора Самарской области. Выступления победителей областного конкурса для инвалидов "Вместе со звездами" с ансамблями "Элегия", "Задумка", "Феерия", самарским певцом М. Морозовым и фокусниками, никого не оставили равнодушными. Это день, когда обращают внимание не только на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, но и восхищаются их необыкновенными достижениями в науке, образовании, искусстве, признают незаурядные творческие способности, огромный потенциал и неограниченную волю к победе над жизненными обстоятельствами.
Социокультурное мероприятие
ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)»
Открытое занятие по предметно - практической деятельности. Аппликация на тему: «Дом»
Группа №.8 Воспитатель: Василиади О.Д.
Цели: 1. Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из трех частей.
2.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
3.Прививать аккуратность в работе.
Глубоко умственно отсталые дошкольники тяжело включаются в работу. Для активизации внимания и интереса к занятию воспитатель от имени куклы Маши продолжала знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Дидактические игры «Нарисуй в воздухе фигуру», «Найди пару», «Залатай юбочку» требовали от детей умственного усилия, учили сравнивать и выбирать. В процессе занятия также закреплялись понятия о величине, цвете.
28 октября 2016 года в ГКУ СО « Центр Семья Самарского округа» Промышленное отделение состоялся фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу», приуроченный к году российского кино.
Предложенные номинации: художественное слово
хореография
вокальное искусство
инструментальное исполнительство
оригинальный жанр
авторское творчество
творчество без границ.
В отборочном туре фестивале приняли участие более 90 детей, это воспитанники центра «Семья», СГОО ДИИД « Парус Надежды», центра « Иппотерапия», РЦ « Журавушка», детских садов Промышленного района, школы- интерната № 115, детских школ искусств. а также воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)».
Фестиваль даёт возможность детям с ограниченными физическими возможностями показать то, на что они способны. Это прекрасный шанс выразить свой внутренний мир на языке творчества, реализовать способности и продемонстрировать талант. для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)».
Наши воспитанники приняли участие в номинации «Творчество без границ» со следующими работами:
Открытое занятие по аппликации на тему: «Зоопарк».
Группа №6 Воспитатель: Исламова Л.Р.
Цели: 1. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из бумаги, ниток и ваты.
2. Расширять представления детей о диких животных, местах их обитания.
3. Прививать аккуратность в работе.
В ходе занятия воспитатель в игровой форме закрепляла знания детей о различных видах диких животных, продолжала знакомить с их особенностями и среде обитания. Для этого провела такие дидактические игры, как «Отгадай загадку», «Кто где живёт», «Откуда я?». Дети посмотрели видеоролик «Самарский зоопарк», рассказали стихи о животных.
Во время практической работы воспитатель оказывала индивидуальную помощь каждому ребёнку. Данное занятие положительно влияло на развитие творческих способностей детей.
01 июня 2016 в рамках празднования Международного дня защиты детей в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов» (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) показан благотворительный спектакль «Как Аленка гусёнка спасала» Детского Театра кукол «Буратино». Это подарок нашим воспитанникам от депутата Самарской Губернской Думы Ряднова Константина Валериевича.
Благотворительный фонд имени В.И.Сапрунова, региональное агенство недвижимости «Этажи», ООО «ГазпромТрансгазСамара» предоставили нашим воспитанникам мороженое, фрукты, сладости.
Очень важно понимать, что теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого сможет сделать каждого ребенка, хоть немного счастливее! Администрация пансионата благодарит руководителей и сотрудников вышеперечисленных организаций, за помощь в проведении праздника
С 12 по 14 мая 2016 года воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)» в количестве 12 человек совершили путешествие на теплоходе «В.Чкалов» по маршруту Самара-Казань-Самара.
В г.Казани посетили Цирк дю Солей шоу «Варекай». Название шоу на языке вечных странников, цыган, означает «где бы то ни было». Это шоу чествует природу номадов, кочевую душу, дух и традицию циркового искусства и тех, кто со всей страстью ищет зачарованный край Varekai.
Представление цирка очень зрелищно. Оно уводит зрителя за пределы реальности в мир удивительных фантазий и грез. Шоу Цирка дю Солей очень динамично, наполнено танцами, впечатляющими спецэффектами, трюками, что вызвало полный восторг наших воспитанников.
В нашем пансионате проведен утренник, посвященный весне.
Праздник состоял из 2 частей:
1 часть в виде концерта, где прозвучали песни о весне, исполнены танцы, дети прочитали стихи о весне.
2 часть – инсценировка «Встреча Весны». Главные герои: Весна – Можарова Н., Солнце – Борисова Н., ручеек – Зарубина Р., цветок – Саляева Ю., ветер – Носырева Ю.
Предлагаемый музыкально-литературный материал был направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Сделать этот праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка являлось целью учителя музыки Максимовой С.М.
Социокультурное мероприятие
8 апреля 2016 года воспитанники пансионата по приглашению Детского фонда Самарской области и при участии Общественной организации волонтеров «Домик детства» посетили большой благотворительный концерт Детского музыкального театра "Задумка" в ДК Заря.
В программе концерта были показаны хореографические и вокальные номера, которые надолго подарили детям ощущение радости и добра.
Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: «Бутерброды».
Группа № 9.
Воспитатель:Салюкова М.А.
Цели: 1.Учить воспитанниц готовить и красиво оформлять бутерброды
2.Соблюдать санитарно-гигиенические требования, технику безопасности при работе с ножом и теркой
3.Формировать у воспитанниц интерес к приготовлению пищи, приучать к дисциплине труда.
Как известно, на старших годах обучения большое значение приобретает формирование у воспитанниц социально-бытовых знаний и умений, необходимых им для приспособления к окружающей жизни. На данном занятии использовались приемы, поддерживающие интерес воспитанниц к данному виду деятельности: это вступительная, доступная по форме, беседа о бутербродах, видеоролик о способах их приготовления, практическая работа. Особое внимание на занятии Марина Александровна уделила правилам безопасности при работе с острыми предметами.
На практической части занятия девочки работали парами, что способствовало взаимовыручки и доверию друг к другу. У каждой пары было определенное рабочее место, свои кухонные принадлежности. Соблюдались санитарно-гигиенические требования. Аккуратный внешний вид воспитанниц: фартуки, косынки, помогал создавать благоприятную обстановку на занятии.
Такие занятия способствуют сглаживанию отрицательных сторон психической деятельности воспитанниц, помогают приспосабливаться к окружающему миру, усваивать общепринятые нормы поведения, овладевать навыками общения, совершенствовать разговорную речь.
Занятие построено методически правильно. Все поставленные цели достигнуты.
16 января 2016 года воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)» по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в честь праздника Рождества Христова в Духовно-просветительском центре «Кириллица» посетили праздничное мероприятие «Рождение Добра» для детей с ментальными нарушениями.
Праздник организован Самарской региональной общественной организацией инвалидов «Общество «Даун Синдром»» при содействии и поддержке депутата Думы г.о.Самара А.П.Чернышева. Программа праздника была очень разнообразной и интересной: колядки, игры, театр кукол, мастер-классы, конкурсы, детский духовой оркестр. Ведущая праздничного концерта - телеведущая О.А.Король.
Благодарим организаторов и всех участников мероприятия за то тепло, ту радость, которую они подарили нашим воспитанникам.
2 июля 2015 года воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)» по приглашению Детского фонда Самарской области и при участии Общественной организации волонтеров «Домик детства» посетили Самарский цирк программу «Советский цирк».
Главная особенность программы – номера, собранные со всей России. Вниманию зрителей были представлены номера: «Кубанские казаки», «Канатоходцы Медниковы», дрессированные собачки. Также в программе участвовали экзотические животные, воздушные гимнасты и яркие смешные клоуны. Дети были в восторге.
Волонтеры Общественной организации "Домик детства" посетили наш пансионат вместе с самарскими музыкантами - группой "MIRKL Project". Тема беседы в этот раз звучала соответственно - "Профессия Музыкант".
Сначала волонтеры обсудили с воспитанниками, кто такой музыкант, и как он может создавать музыку - посредством игры на инструментах, сочиняя новую музыку и исполняя ее, то есть создавая голосом. Для каждой формы волонтеры приготовили наглядный пример: сначала провели с детьми разминку с мест, изобразив самые разные инструменты, зачем помогли ребятам вспомнить и пропеть семь нот, а потом посмотрев ролик уникальных певцов, которые не используют для создания музыки ничего, кроме своих голосов. Но бывают и такие музыканты, которые могут объединить все эти навыки, и продемонстрировали это приглашенные музыканты, которые играли на инструментах, исполняли песни и напили авторские обработки известных песен.
Группа "MIRKL Project" исполнила для ребят песни разных исполнителей, разных стилей, из разных стран. О каждом исполнителе - настоящем музыканте, умеющем и петь, и играть, и писать музыку волонтеры подготовили для ребят небольшие истории. Так воспитанники пансионата не только познакомились с музыкой, но и с интересными и иногда совсем не простыми судьбами тех, чьи профессия называется "музыкант".
Открытое занятие по развитию речи и ручному труду на тему: «Веселые мышата».
Группа № 8. Воспитатель: Кривогуз Ю.А.
Цели:
1.Учить детей выполнять поделку из природного материала; соединение частей;
2.Развивать артикуляционный аппарат и слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки.
3.Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Занятие прошло «на одном дыхании», получилось ярким и эмоционально насыщенным. Воспитатель сразу же мотивировала детей на речевую и практическую деятельность, познакомив их с новой игрушкой-мышкой. У детей возник интерес, желание действовать с ней. В форме игры воспитатель вводила в словарь умственно отсталых детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», обращая при этом внимание и на интонационную выразительность речи. Здесь важно отметить правильную организацию средств и приемов обучения - это и наглядность, и художественное слово, и вспомогательные вопросы. Включив загадки, стихи, используя видео и музыкальный материал, наглядные пособия, воспитатель учила умению видеть, слышать, осязать, способствовала развитию наглядных форм мышления.
В игре «Мама-мышка и мышата» был использован замечательный прием превращения детей в мышат. Это развивает и внимание и воображение. Дети подвигались, раскрепостились, но действовали в соответствии с ролью.
Тематическая артикуляционная гимнастика для языка была предложена детям в виде короткой сказки. Девочки по примеру воспитателя выполняли все упражнения с большим удовольствием, старались концентрировать внимание и управлять своими движениями.
В приподнятом настроении, с живым интересом приступили дети к практической части занятия. Воспитатель представила образец поделки «Мышка», дала понятный алгоритм действий, сделала разминку для рук и только после этого девочки начали свою работу. Использование природного материала (морские камушки, ракушки) и пластилина способствует развитию пальцев и кистей рук. Творческий процесс дал огромный эмоциональный настрой. Воспитатель нашла индивидуальный подход к каждому ребенку, помогала, подбадривала.
Все дети справились с заданием. Работы получились аккуратными.
Занятие построено методически правильно. Все поставленные цели достигнуты.
В ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) показан спектакль Самарского кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина с участием заслуженных артистов РФ Жерноклева А.С. и Пашкевич И.Н..
Жили старик со старухой у самого синего моря. И все бы хорошо если бы не завистливость и жадность старухи, которая сначала захотела новое корыто, взамен разбитого старого, и не смогла удержаться от новых желаний: получить новую избу, стать сначала столбовой дворянкой, а, потом, и морскою царицей. Сюжет этой сказки знаком нашим воспитанникам, они увлечено, «затаив дыхание», смотрели спектакль, ну а куклы произвели неизгладимое впечатление на детей!