Социокультурное мероприятие
« НазадОткрытое занятие по развитию речи и ручному труду на тему: «Веселые мышата».
Группа № 8. Воспитатель: Кривогуз Ю.А.
Цели:
1.Учить детей выполнять поделку из природного материала; соединение частей;
2.Развивать артикуляционный аппарат и слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки.
3.Вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Занятие прошло «на одном дыхании», получилось ярким и эмоционально насыщенным. Воспитатель сразу же мотивировала детей на речевую и практическую деятельность, познакомив их с новой игрушкой-мышкой. У детей возник интерес, желание действовать с ней. В форме игры воспитатель вводила в словарь умственно отсталых детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», обращая при этом внимание и на интонационную выразительность речи. Здесь важно отметить правильную организацию средств и приемов обучения - это и наглядность, и художественное слово, и вспомогательные вопросы. Включив загадки, стихи, используя видео и музыкальный материал, наглядные пособия, воспитатель учила умению видеть, слышать, осязать, способствовала развитию наглядных форм мышления.
В игре «Мама-мышка и мышата» был использован замечательный прием превращения детей в мышат. Это развивает и внимание и воображение. Дети подвигались, раскрепостились, но действовали в соответствии с ролью.
Тематическая артикуляционная гимнастика для языка была предложена детям в виде короткой сказки. Девочки по примеру воспитателя выполняли все упражнения с большим удовольствием, старались концентрировать внимание и управлять своими движениями.
В приподнятом настроении, с живым интересом приступили дети к практической части занятия. Воспитатель представила образец поделки «Мышка», дала понятный алгоритм действий, сделала разминку для рук и только после этого девочки начали свою работу. Использование природного материала (морские камушки, ракушки) и пластилина способствует развитию пальцев и кистей рук. Творческий процесс дал огромный эмоциональный настрой. Воспитатель нашла индивидуальный подход к каждому ребенку, помогала, подбадривала.
Все дети справились с заданием. Работы получились аккуратными.
Занятие построено методически правильно. Все поставленные цели достигнуты.
Комментарии
Комментариев пока нет