Новости
Открытое занятие по домоводству на тему: « Приготовление пирожного».
Группа № 9. Воспитатель: Салюкова М.А.
Цели:
1.Учить воспитанниц готовить пирожное «Картошка»
2.Закреплять правила работы с электрическим чайником
3.формировать положительное отношение к бытовому труду.
В процессе данных занятий у детей вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни. Использовались приемы и методы, поддерживающие интерес воспитанниц к данному виду деятельности: это вступительная, доступная по форме, беседа и просмотр видеоролика, повторили правила работы с электрическим чайником и приготовили чай, кофе. В практической части занятия воспитатель приготовила пирожное «картошка», четко объяснив последовательность соединения ингредиентов, затем приступили к выполнению задания девочки, четко соблюдая санитарно-гигиенические требования. Занятия по домоводству являются средствами активного познания окружающей действительности.
08.06.2017 г в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» прошел благотворительный концерт, организованный подростковым клубом «Товарищ» Кировского района г.Самары.
Концертные программы представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни наших воспитанников. Доставляют радость и эстетические переживания. Выражаем благодарность всем участникам концерта за их высокую трудоспособность и самоотдачу. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
01.06.2017 г в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» проведено тематическое мероприятие, посвященное русским народным традициям организованное МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 120" г.о. Самара.
Такие мероприятия важны не только для зрителей, но и для участников, так как совместные действия сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Они видят результаты своего труда: доставляют искреннюю радость зрителям.
Большое спасибо маленьким артистам и сотрудникам детского сада за яркое и интересное представления.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
«Прогулка».
Группа № 10. Воспитатель: Тукмакова В.Ф.
Цели:
1.Уточнить и обобщить представления детей о временах года.
2.Развивать глазомер, ловкость, внимание.
3.Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.
Наиболее эффективный способ знакомства с окружающим природным миром - это наблюдения во время прогулок. Для закрепления знаний о временах года была проведена дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте». Дети вместе с воспитателем обошли те места, где можно было найти ответ в природе на загадку, тем самым уточнив и обобщив представления о сезонных изменениях в природе. Движения и игры на свежем воздухе положительно сказывались на здоровье детей. Чтобы разнообразить пребывание детей на прогулке воспитатель придумала такое развлечение, как рисовать палочкой на снегу. Вера Филипповна давала задание, а дети должны были догадаться, что дорисовать. В результате получилась картина. На протяжении всего занятия воспитатель неоднократно обращала внимание детей на бережное отношение к природе.
открытое занятие по развитию речи и лепке с использованием природного материала на тему: «Здравствуй, ёжик».
Группа №8.
Воспитатель: Ю.А. Кривогуз
Цели:
1. Учить детей лепить из пластилина шарик приемом скатывания его круговыми движениями между ладонями. Закрепить составление двух частей.
2.Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Комплексное занятие включало в себя различные виды деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями. Большое внимание уделено эмоциональному общению, ориентировке в окружающем, предметным действиям. Использованы наглядные, игровые, словесные приемы, художественное слово, звуковой дизайн, тематическая атрибутика. В процессе дидактических игр дети учились группировать предметы по цвету, различать их по величине, получили доступную информацию о ежах: местах обитания, питании, повадках. Проведённые динамические упражнения повысили активность детей и их эмоциональный настрой. Использование природного материала (шишек) и пластилина развивало моторику рук, содействовало координированной деятельности, давало тактильные ощущения.
Открытое занятие по ручному труду на тему:
«Твори добро».
Группа № 13. Воспитатель: Кузнецова В.В.
Цели:
1.Продолжать закреплять умение детей изготавливать поделки из природного материала, бумаги, пластилина.
2.Развивать речь, память, мышление
3.Прививать нравственные качества
На данном занятии использовалось большое количество методов и приемов: это и игра, и наглядность, сочетание слова воспитателя с активными действиями детей. Дети читали стихи, высказывания знаменитых писателей, пословицы и поговорки о добре. Была показана сказка кукольного театра «Мешок яблок» и сделан вывод, что нужно спешить делать добро, и жизнь дана на добрые дела. Далее воспитатель предложила детям самостоятельно продолжить изготавливать поделки из природного материала, пластилина, бумаги, отметив, что это доброе дело принесет радость окружающим людям. Все дети справились с заданием, а в группе открылась новая выставка, на которой царила атмосфера добра.
Воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» на базе учреждения посетили контактный зоопарк. Это потрясающая возможность познакомить детей с братьями нашими меньшими, научить их быть добрее и бережнее. Дети имели непосредственный контакт с животными, могли их брать на руки, гладить, кормить. Это познавательно-развлекательная экскурсия в мир добрых животных, тепла и отличного настроения, никого не оставила равнодушным.
Выражаем слова благодарности за организацию данного мероприятия директору фонда «Молодежь, семья, нравственность» Герасимову Д.А. и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Открытое занятие по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Белая береза под моим окном».
Группа № 5. Воспитатель: Сюткина Л.А.
Цели:
1.Продолжать учить детей изготавливать поделки из бумаги
2.Развивать образное мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.
3.Проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
Занятие включало в себя два вида деятельности: конструирование и аппликация. Работа интересная, но сложная для детей с умственной отсталостью. Девочки рассматривали картину «Зимний лес», отгадывали загадки, описывали красоту русской березы, отвечали на вопросы воспитателя. Выполняя данные задания, у детей развивалось образное мышление, память.
Была проведена интересная дидактическая игра, где проглядывалась связь и взаимосвязь явлений природы. В процессе игры дети узнали, какие вредители и друзья есть у березы, определили, что значит дерево в жизни людей, сколько пользы приносит одно дерево.
Во время практической части дети сворачивали в конус бумагу, украшали его, полоски закручивали на карандаш, получившиеся спиральки приклеивали. В итоге получилась береза, одно из любимых деревьев русского человека.
Занятие построено методически правильно. Поставленные цели достигнуты.
Теневой театр инсценировка сказки «Как коза избушку построила»
под редакцией Г.Прохоровой.
Воспитатели: Калачева Н.Г., Верхотурова О.Н.
Цели:
1.Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2.Воспитывать интерес и любовь к сказке, ответственность за порученную роль и отведенное место в работе.
3.Сплачивать детей в единый коллектив в процессе работы.
Теневой театр, вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.
Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные и увлекательные театральные зрелища. Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: «Она сопровождает нас днем и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем, то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит огонь и воду».
Теневой театр создан в нашем пансионате давно, но постоянно совершенствуется творческими педагогами Калачёвой Н.Г. и Верхотуровой О.Н.
Теневой театр помогает, нашим воспитанникам, в увлекательной форме знакомиться с театром, проявлять свою фантазию, развивать речевую активность. Это волшебное методическое пособие используется педагогами у нас в групповой работе.
В данной постановке «Как коза избушку построила» под редакцией Г.Прохоровой приняли участие 10 детей. Роли в спектакле были распределены с учетом умственных и физических возможностей детей. Особая роль принадлежит теневому театру в решении задач, связанных с развитием и воспитанием умственно отсталых детей. Через театрально-игровое творчество развивается в детях эмоциональная отзывчивость, коммуникативные навыки, речевая активность, память.
В процессе разучивания сказки закреплялись знания детей о различных деревьях, расширялся словарный запас. Были подобраны соответствующие музыкальные паузы между следующими друг за другом действиями. Небольшая сказка со счастливым концом превратила 10 детей с их очень непростыми характерами в один сложенный механизм за кулисами.
Зрители (педагоги), сидящие в зале, чувствовали, как они за ширмой под светом лампы старались: одни бережно вели своих героев в долгий путь, а другие озвучивали происходящее, произнося слова героя. И наконец – вот он - долгожданный поклон. Перед нами выстроились 10 юных артистов. Каждый улыбается и с гордостью произносит свое имя. И мы сидящие в зале и видящие эти счастливые глаза, понимаем, какая огромная работа была проведена воспитателями Калачевой Н.Г., Верхотуровой О.Н., Уткиной Т.В., Кремневой А.В.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и ручному труду на тему: «Снеговик».
Группа №6. Воспитатель Кузьменко О.П.
Цели:
1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период.
2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Зимнее время года приносит детям ряд положительных эмоций. Для закрепления характерных особенностей живой и не живой природы были использованы загадки, стихи, пословицы, видеосюжеты.
В процессе дидактических игр дети учились устанавливать общие закономерности природных явлений, закрепляли знания о растительном и животном мире, получали представления о среде обитания птиц. Особое внимание уделялось воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.
В практической части занятия все дети справились с заданием и получили удовольствие от конечного результата труда.
«Рождение добра»
14 января 2017г по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в честь праздника Рождества Христова, в духовно-просветительском центре «Кириллица» при Кирилло-Мефодиевском соборе состоялось праздничное мероприятие –благотворительная акция «Рождение добра» для детей с ментальными нарушениями, на котором присутствовали и воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» по приглашению депутата Думы г.о. Самары А.П. Чернышева.
Программа мероприятия с играми, конкурсами, праздничным концертом не оставила детей равнодушными. Православные праздники обогащают ребенка духовными представлениями и образами, помогая в восприятии традиций национальной культуры.
13.01.2017 г в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» Самарское областное отделение « Российский детский фонд» и региональный общественный фонд « Молодежь, семья, нравственность» организовали и провели новогоднюю развлекательную программу.
Игры, конкурсы, новогодняя сказка способствовали развитию у детей чувства прекрасного, включению их в активную деятельность. В завершении праздника детям вручили подарки. От имени детей и сотрудников пансионата выражаем искреннюю благодарность всем участникам за тепло и радость, которую подарили детям.
Фестиваль спорта
29 ноября 2016 г. в ДЮСШ №18 г. Самара состоялся Фестиваль спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья. В фестивале участвовали команды: ГБ(С)КОУ школа-интернат № 17 г.о. Самара, ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о. Самара, ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)». Программа фестиваля: отжимание лежа от пола (девочки), подтягивание на перекладине (мальчике), шашки, дартс. Фестиваль спорта проводился с целью развития и популяризации физической культуры и спорта, повышения спортивного мастерства людей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники пансионата в составе 7 человек приняли участие в соревнованиях по дартсу .Участники делали по 5 бросков (3 дротика),затем сумма бросков суммировалась.Победителями стали:
- Батухин Семен-1место(282 очка)
- Алексеев Георгий-2 место (195 очков)
- Кривецкий Валера -3 место(157 очков)
Праздник в МТЛ « Арена»
02.12.2016 г воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)» в количестве 18 человек посетили мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов в МТЛ « Арена», организованное министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области. В ходе праздника, талантливые и мужественные люди с инвалидностью, награждались премией губернатора Самарской области. Выступления победителей областного конкурса для инвалидов "Вместе со звездами" с ансамблями "Элегия", "Задумка", "Феерия", самарским певцом М. Морозовым и фокусниками, никого не оставили равнодушными. Это день, когда обращают внимание не только на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, но и восхищаются их необыкновенными достижениями в науке, образовании, искусстве, признают незаурядные творческие способности, огромный потенциал и неограниченную волю к победе над жизненными обстоятельствами.
Социокультурное мероприятие
ГБУ СО «Самарский пансионат для детей – инвалидов (детский дом – интернат для умственно отсталых детей)»
Открытое занятие по предметно - практической деятельности. Аппликация на тему: «Дом»
Группа №.8 Воспитатель: Василиади О.Д.
Цели: 1. Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из трех частей.
2.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
3.Прививать аккуратность в работе.
Глубоко умственно отсталые дошкольники тяжело включаются в работу. Для активизации внимания и интереса к занятию воспитатель от имени куклы Маши продолжала знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Дидактические игры «Нарисуй в воздухе фигуру», «Найди пару», «Залатай юбочку» требовали от детей умственного усилия, учили сравнивать и выбирать. В процессе занятия также закреплялись понятия о величине, цвете.
28 октября 2016 года в ГКУ СО « Центр Семья Самарского округа» Промышленное отделение состоялся фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу», приуроченный к году российского кино.
Предложенные номинации: художественное слово
хореография
вокальное искусство
инструментальное исполнительство
оригинальный жанр
авторское творчество
творчество без границ.
В отборочном туре фестивале приняли участие более 90 детей, это воспитанники центра «Семья», СГОО ДИИД « Парус Надежды», центра « Иппотерапия», РЦ « Журавушка», детских садов Промышленного района, школы- интерната № 115, детских школ искусств. а также воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)».
Фестиваль даёт возможность детям с ограниченными физическими возможностями показать то, на что они способны. Это прекрасный шанс выразить свой внутренний мир на языке творчества, реализовать способности и продемонстрировать талант. для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)».
Наши воспитанники приняли участие в номинации «Творчество без границ» со следующими работами:
Открытое занятие по аппликации на тему: «Зоопарк».
Группа №6 Воспитатель: Исламова Л.Р.
Цели: 1. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из бумаги, ниток и ваты.
2. Расширять представления детей о диких животных, местах их обитания.
3. Прививать аккуратность в работе.
В ходе занятия воспитатель в игровой форме закрепляла знания детей о различных видах диких животных, продолжала знакомить с их особенностями и среде обитания. Для этого провела такие дидактические игры, как «Отгадай загадку», «Кто где живёт», «Откуда я?». Дети посмотрели видеоролик «Самарский зоопарк», рассказали стихи о животных.
Во время практической работы воспитатель оказывала индивидуальную помощь каждому ребёнку. Данное занятие положительно влияло на развитие творческих способностей детей.
01 июня 2016 в рамках празднования Международного дня защиты детей в ГБУ СО «Самарский пансионат для детей-инвалидов» (детский дом-интернат для умственно отсталых детей) показан благотворительный спектакль «Как Аленка гусёнка спасала» Детского Театра кукол «Буратино». Это подарок нашим воспитанникам от депутата Самарской Губернской Думы Ряднова Константина Валериевича.
Благотворительный фонд имени В.И.Сапрунова, региональное агенство недвижимости «Этажи», ООО «ГазпромТрансгазСамара» предоставили нашим воспитанникам мороженое, фрукты, сладости.
Очень важно понимать, что теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого сможет сделать каждого ребенка, хоть немного счастливее! Администрация пансионата благодарит руководителей и сотрудников вышеперечисленных организаций, за помощь в проведении праздника
С 12 по 14 мая 2016 года воспитанники ГБУ СО «Самарский пансионат для детей инвалидов (детский дом-интернат для умственно-отсталых детей)» в количестве 12 человек совершили путешествие на теплоходе «В.Чкалов» по маршруту Самара-Казань-Самара.
В г.Казани посетили Цирк дю Солей шоу «Варекай». Название шоу на языке вечных странников, цыган, означает «где бы то ни было». Это шоу чествует природу номадов, кочевую душу, дух и традицию циркового искусства и тех, кто со всей страстью ищет зачарованный край Varekai.
Представление цирка очень зрелищно. Оно уводит зрителя за пределы реальности в мир удивительных фантазий и грез. Шоу Цирка дю Солей очень динамично, наполнено танцами, впечатляющими спецэффектами, трюками, что вызвало полный восторг наших воспитанников.
В нашем пансионате проведен утренник, посвященный весне.
Праздник состоял из 2 частей:
1 часть в виде концерта, где прозвучали песни о весне, исполнены танцы, дети прочитали стихи о весне.
2 часть – инсценировка «Встреча Весны». Главные герои: Весна – Можарова Н., Солнце – Борисова Н., ручеек – Зарубина Р., цветок – Саляева Ю., ветер – Носырева Ю.
Предлагаемый музыкально-литературный материал был направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Сделать этот праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка являлось целью учителя музыки Максимовой С.М.